Полезные статьи
|
Семеновская матрёшкаСимволы России → Матрёшки → Семеновская матрёшка Так уж сложилось исторически, что город Семёнов стал колыбелью не только хохломской живописи, но и русского матрешечного искусства. Именно поэтому эти два направления декоративно-прикладного творчества тесно переплетаются между собой. Техника росписи матрешек и других выточенных из дерева игрушек (а их в Семенова было очень много) как раз построена на традициях хохломского рисунка. Первоначально при росписи семеновских матрёшек использовали фуксин и клей для покрытия. Результат был не очень впечатляющим, ведь клей заглушал светлые, яркие краски и делал игрушку темной. Затем при изготовлении кукол стали использовать исключительно светлый, блестящий лак, и матрешка засверкала благородным блеском. Одними из первых мастеров-матрешечников были Вагины, которые "примерили" сувенирным матрешкам совершенно нестандартные образы: бородатого старичка с плешью, упитанного мужика в тулупе и т.д. Но по-настоящему прославила семеновскую матрешку и определила ее образ семья Майоровых. Именно с легкой руки Любови Майоровой, которая расписала анилиновыми красками деревянную болванку и началась история семеновской игрушки матрешки. Матрешечница превратила обычную пустотелую куклу с ярмарки в грандиозный русский символ. Старинный кокошник, большая ромашка в центре, растительный орнамент, национальная одежда матрешки - все подчеркивало принадлежность к русским корням. Сувенирная матрешка получилась очень яркой и декоративной. Именно в этой манере и стали впоследствии расписывать семеновские матрешки. Сначала мастер наносит на хорошо отшлифованную болванку картофельный клейстер - это делается для того, чтобы предотвратить растекание и размазывание красок по деревянной поверхности. Когда дерево стало совершенно однородным и монолитным, начинают тушью прорисовывать лицо: глаза, губы, нос, брови, румяные щеки. Далее очередь платка, на котором обязательно должна присутствовать цветочная кайма с бутонами - своего рода "фирменный знак" деревянной матрешки из Семенова. Пышная цветочная композиция присутствует и на юбке, и на фартуке: тут можно увидеть и розы, и маки, и васильки, и ягоды, и листья. В своей работе мастера применяют только три тона: синий, желтый и красный. Сочетая их между собой, художники добиваются идеальной гармонии цветового решения. Стоит ли говорить о том, что такое возможно лишь при ручной росписи? Настоящая семёновская матрёшка изготавливается вручную, а значит, каждая из них неповторима и особенна. Что касается формы семёновской матрешки, то она гораздо тоньше и стройнее загорской. Верхняя часть куклы тонкая и легкая, зато нижняя довольно объемна и широка.
Автор Озерова Юлия
|
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.